Официальной датой организации нашего центра является дата его регистрации. Однако идея  создания такого центра родилась намного раньше. Более десяти лет Троянкина Людмила Дмитриевна, сегодня она - руководитель центра, ведет занятия по современной риторике в  самых различных аудиториях.

Этот опыт послужил основой для разработки специальных программ речевой подготовки, в которых отбор приемов и средств обучения осуществляется только после определения  речевых особенностей конкретной личности.  Результаты речевой подготовки самых разных слушателей на основе таких программ подтвердили  их эффективность. Появилось желание распространить этот опыт и расширить зону действия наших методик обучения речевому мастерству для большего числа желающих.

Мы ставим своей задачей не просто научить нашего слушателя повторять известные приемы в ограниченном количестве знакомых и заученных ситуаций, подобно большинству распространенных тренингов; для нас важно научить слушателя мыслить самостоятельно и принимать грамотные и максимально эффективные решения в любой коммуникативной ситуации. 

НАС ОТЛИЧАЕТ: 

1.   Конкретность и адресность  обучающих программ.

В основе такого подхода к обучению -  знаменитый принцип классической риторики: «Мы слушаем не речь, а ЧЕЛОВЕКА, который говорит».  Именно так, просто и точно,   сформулировал римский ритор  Квинтилиан   в 1-ом веке н.э. грамотный подход к эффективной речевой подготовке.  Сегодня этот подход находится в основе всех наших программ. В каждом слушателе мы, в первую очередь, стараемся сформировать или развить такую речевую личность, которая после освоения конкретной программы,  будет способна самостоятельно ставить и успешно решать необходимые для нее речевые задачи. Для этого очень важно знать «стартовые» речевые характеристики конкретного слушателя, чтобы при освоении выбранной им программы,  опираться на наиболее эффективные именно для данного слушателя приемы и техники. Определение речевых особенностей конкретного слушателя осуществляется с помощью специально разработанного для этой цели тестирования. Такое тестирование позволяет проводить адресное уточнение обучающих приемов и, тем самым,   значительно повышать степень эффективности  речевой подготовки конкретного слушателя. 

Мы предлагаем восемь направлений, по которым возможна эффективная речевая подготовка. Наряду с основными направлениями разработаны и успешно реализуются и другие авторские программы.

2.    Профессиональная честность и порядочность.

Каждый раз в  начале  работы с нашими слушателями мы ссылаемся на два известных утверждения Цицерона: «Ораторами  становятся», но «Красноречие только на первый взгляд кажется простым делом. В действительности оно складывается из многих знаний и стараний». Если первое утверждение содержит указание на цель и возможность ее достижения, то второе утверждение - это характеристика самого пути к данной цели. Мы  только помогаем пройти этот путь: разрабатываем удобный маршрут, предупреждаем об опасностях, подсказываем, как можно обойти ловушки и капканы. Но достичь своей речевой вершины  человек может только сам.  Поэтому и  выбор цели,  и настойчивость в ее достижении остаются за нашим слушателем.  «Самый медлительный человек, если только он не теряет из виду цели, идет быстрее, чем тот, кто блуждает бесцельно», - считает Г.Лессинг, и мы с ним полностью согласны.

 3.   Очевидная результативность.

Результативность обучения в нашем центре слушатели начинают осознавать уже на вводном занятии, на котором мы их знакомим с особенностями нашего подхода к речевой подготовке.

Наряду с  тренингами, направленными на формирование навыков профессионального владения Словом, в программы подготовки развитой речевой личности   мы включаем курсы по истории мировой культуры, истории русской культуры, истории религии, а также  экскурсии в «музей выходного дня». Такое «общекультурное дополнение»  позволяет значительно расширять кругозор, делает более осознанным и самостоятельным выбор ценностных ориентиров, обогащает словарный запас средствами речевой выразительности.

Большое внимание мы уделяем формированию навыков культурного поведения в разных ситуациях общения. Для этого на занятиях по программе «Деловой этикет и протокол. Светский этикет» наши слушатели имеют возможность познакомиться с современными требованиями к культурному поведению в деловом и светском общении.
Еще одной нашей особенностью является то, что все программы речевой подготовки, которые мы предлагаем нашим слушателям, логически связаны между собой и распределены по степени их наиболее целесообразного  освоения. Поэтому, оставляя выбор программы конкретного тренинга за нашим слушателем, мы обязательно отмечаем «место» выбранной им программы в единой системе эффективной речевой подготовки. Представление о разработанной в нашем центре единой системе эффективной речевой подготовки дает следующая схема.

Еще одним подтверждением очевидной результативности наших занятий является желание некоторых слушателей  стать преподавателями риторики.  Обычно такое решение  созревает после освоения программы «Творческий потенциал риторики». О самой программе и наших молодых преподавателях можно узнать в разделе меню «Кем и чем мы гордимся».    

 

Наши преподаватели:

Троянкина Людмила Дмитриевна - кандидат философских наук, доцент. Сфера профессиональных интересов - теория и практика современной речевой коммуникации. Автор методики создания речевого портрета слушателя. Для центра «РИТЭЛ» разработала  направления эффективной речевой подготовки и  специальные  программы: Программа общей речевой подготовки: «Шесть шагов к речевому мастерству»«Успешное публичное выступление», «Интересный собеседник», «Речевая специфика в конкретной профессиональной деятельности», «Формирование позитивного вербального имиджа»,  «Творческая риторика». 

Смежные профессиональные интересы: культурология, эстетика, история русской культуры.  Имеет более 40 публикаций. 

Опыт работы: 

  • Российский университет дружбы народов. Институт гостиничного бизнеса и туризма.
Курсы: Речевая коммуникация в профессиональной деятельности. Деловая и управленческая риторика.
  • Учебный центр документоведения при правительстве г. Москвы «Межрегионсервис». 
Курс «Практическая риторика».
  • Институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации Московского городского университета управления Правительства Москвы. 
Курсы: «Позитивный вербальный имидж», «Деловая риторика»
  • Российский химико-технологический университет им.Д.И. Менделеева. Кафедра гуманитарных знаний. 
Курсы: «Культурология», «История русской культуры», «Эффективная речевая коммуникация», «Практическая риторика», «Деловая риторика».
  • АНХ при правительстве РФ. Факультет повышения квалификации муниципальных и государственных гражданских служащих. 

Курс: «Деловая и управленческая риторика».

  • Российская академия нефти и газа им.  Губкина. Кафедра культурологии. 

Спецкурс «Речевое мастерство - путь к успеху».

  • Учебный центр Делоса. Речевая подготовка метрдотелей для ресторана «Турандот»        

 

Поплавский Виталий Романович — режиссёр-педагог, преподаватель актёрского мастерства, истории и теории драматургии, режиссуры, сценической речи, вокала, руководитель театра-студии «Горизонт» Московского городского дома учителя, руководитель театра-студии «Дар» РХТУ им. Д. И. Менделеева, театральный критик, искусствовед, переводчик, член Шекспировской комиссии РАН. Сфера профессиональных интересов — теория и практика актёрского мастерства, драматургии, режиссуры, сценической речи, академического и эстрадного вокала; творчество В. Шекспира. Имеет более 30-ти публикаций.

Картамышева Елена Юрьевна - преподаватель Бизнес-школы МГТУ им. Э. Баумана, психолог и  бизнес-тренер.

Опыт работы: 

  • Бизнес-школа факультета ИБМ МГТУ им.Н.Э.Баумана

Проведение тренингов: «Управление человеческими ресурсами», «Психология менеджмента», «Организационное поведение», «Ведение деловых переговоров», «Профессиональные навыки менеджера», «Управление временем».

  • МИРБИС (очно-дистанционная программа МВА), Междуародная школа бизнеса Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации

Проведение курсов: «Профессиональные навыки менеджера», «Управление временем».

  • Институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации Московского городского университета управления Правительства Москвы.

Разработка курсов и проведение обучения по темам: «Искусство делового общения», «Основы переговорной деятельности», «Управление временем», «Основы личной эффективности», «Мотивация трудовой деятельности», «Основы организационного поведения».

Образовательный центр «Салон-менеджмент». Факультет маркетинга, менеджмента и бухучета.

Проведение тренингов: «Психологические аспекты управления персоналом», «Ведение деловых переговоров», «Основы профессионального общения и техника продаж».

 Тренинговая компания «BUSINESSLAND».

Корпоративные тренинги для компаний «Астра Пейдж», DIXIS, BOSH UND SIEMENS, агентство недвижимости «АльтерМаг», ОАО «МЕДИЦИНА», DHL International, COCA-COLA. 

Рогова Алевтина ВладимировнаСпециалист по имиджу, этике, современному деловому и светскому этикету

Опыт работы: 

  • Институт «ВОСТОК-ЗАПАД». 

Семинары для руководителей и референтов  «Деловой этикет и протокол». 

  • Московский городской университет управления Правительства Москвы.  

Курсы: «Имидж государственного служащего», «Деловые коммуникации», «Деловой этикет и протокол». 

  • «Московская Бизнес Школа»: семинары для руководителей, референтов, офис-менеджеров.
  • «Русская Школа Управления»: семинары и тренинги для руководителей: "Деловой этикет и протокол", "Имидж делового человека".
  • Центр образования «ЭЛКОД»  курс для руководителей и сотрудников «Культура делового общения"
  •  Бизнес-школа "Эксперт".  Корпоративные и открытые семинары и тренинги: "Основы делового общения", "Мастерство общения по телефону", "Школа секретаря".
  • Учебно-методический центр Управления государственной службы при Правительстве г. Москва.  Курс «Имидж государственного служащего».
  • Всероссийский Государственный Институт Кинематографии  им. С.А. Герасимова (ВГИК), кафедра менеджмента и продюсирования. Старший преподаватель. Авторские программы:  «Русский язык и культура речи»,  «Речевые коммуникации», «Культура делового общения», «Деловая этика», «Современный светский этикет».
  • Высшая школа секретарей при Дипломатической академии  Министерства иностранных дел.  "Деловой этикет", "Психология делового общения".
  • Учебный центр повышения квалификации при правительстве Москвы.  

Сотрудничество с компаниями: COLIN'S, ООО «Никомед», ЗАО «СеверСталь, ГК «РОЛЬФ», Автокомпания "РОСКОН", "РАНОВА-КЛИНИНГ", Центральный  НИИ эпидемиологии Минздрава России, НОВИКОМБАНК, ГЛОБЭКС банк, М2М банк, Московский Областной Банк, РАДИО: «МАЯК», «СИТИ-FM» «Говорит Москва». 

Хаимова Виолетта Михайловна — кандидат филологических наук. Сфера профессиональных интересов — русский язык и культура речи, русская и зарубежная литература, русская поэзия, теория литературы. 

Кремнева Ольга Викторовна - культуролог, искусствовед, профессиональный экскурсовод.

Гудкин Олег Владимирович -  доцент Российского университета дружбы народов (РУДН), кандидат философских наук.

 

© 2009 РИТЭЛ
Разработка сайта - Ilead